Адаптация, стресс, здоровье
Загрузка...
Аннотация
Учебно-методическое пособие посвящено изучению актуальной проблемы адаптации, стрессу и здоровью человека. Возрастающие темпы и масштабы социально-экономических преобразований в условиях рыночной экономики и научно-технической революции требуют от учёных самых различных направлений углублённого изучения проблемы адаптации всего живого и человека. В учебно-методическом пособии показано, как происходит сложный процесс приспособления живых организмов и человека к изменяющимся условиям окружающей среды и какие изменения протекают в самих организмах в результате адаптации. В пособии рассмотрены теоретические вопросы адаптации человека, разработка которых приобретает особую актуальность. Обсуждаются основные направления исследований по проблеме адаптации человека, в частности студентов, в условиях учебной деятельности. Стресс представляет собой общее состояние организма, которое может исследоваться с различных точек зрения, с помощью различных методов, а для интерпретации полученных результатов могут быть применены различные теоретические схемы. Отклонения в поведении и субъективные переживания, связанные со стрессом, в настоящее время усиленно изучаются как медициной, так и психологией и педагогикой. В учебно-методическом пособии представлены результаты комплексных научных исследований по проблеме адаптации студентов к учебной и физической нагрузкам в условиях рациональной организации учебных занятий с учетом их анатомо-физиологических особенностей; показаны независимость работоспособности организма студентов от психологопедагогических и физиологических факторов, в частности от состояния здоровья и физического развития; связь между умственной работоспособностью, физическим здоровьем, успеваемостью и занятиями физической культурой и спортом. Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, психологов, физиологов, гигиенистов и медицинских работников.
Описание
Авторы
Составители/Переводчики
Год
2005
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Издательство
УдГУ
Ключевые слова
dc.contributor.author | Соловьев, Виталий Николаевич | |
dc.date.accessioned | 2019-04-25T10:47:47Z | |
dc.date.available | 2019-04-25T10:47:47Z | |
dc.date.issued | 2005 | |
dc.description.abstract | Учебно-методическое пособие посвящено изучению актуальной проблемы адаптации, стрессу и здоровью человека. Возрастающие темпы и масштабы социально-экономических преобразований в условиях рыночной экономики и научно-технической революции требуют от учёных самых различных направлений углублённого изучения проблемы адаптации всего живого и человека. В учебно-методическом пособии показано, как происходит сложный процесс приспособления живых организмов и человека к изменяющимся условиям окружающей среды и какие изменения протекают в самих организмах в результате адаптации. В пособии рассмотрены теоретические вопросы адаптации человека, разработка которых приобретает особую актуальность. Обсуждаются основные направления исследований по проблеме адаптации человека, в частности студентов, в условиях учебной деятельности. Стресс представляет собой общее состояние организма, которое может исследоваться с различных точек зрения, с помощью различных методов, а для интерпретации полученных результатов могут быть применены различные теоретические схемы. Отклонения в поведении и субъективные переживания, связанные со стрессом, в настоящее время усиленно изучаются как медициной, так и психологией и педагогикой. В учебно-методическом пособии представлены результаты комплексных научных исследований по проблеме адаптации студентов к учебной и физической нагрузкам в условиях рациональной организации учебных занятий с учетом их анатомо-физиологических особенностей; показаны независимость работоспособности организма студентов от психологопедагогических и физиологических факторов, в частности от состояния здоровья и физического развития; связь между умственной работоспособностью, физическим здоровьем, успеваемостью и занятиями физической культурой и спортом. Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, психологов, физиологов, гигиенистов и медицинских работников. | ru_RU |
dc.identifier.citation | Соловьев, Виталий Николаевич. Адаптация, стресс, здоровье : (учебно-методическое пособие) / В. Н. Соловьев ; Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]. - Ижевск : Удмуртский университет, 2005. - 1110, [1] с. : ил. | ru_RU |
dc.identifier.other | arhiv_book_08782 | |
dc.identifier.uri | http://eanbur.unatlib.ru/handle/123456789/22851 | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | УдГУ | ru_RU |
dc.subject | учебно-методические пособия | ru_RU |
dc.subject | адаптация к учёбе | ru_RU |
dc.subject | психология | ru_RU |
dc.subject | педагогика | ru_RU |
dc.title | Адаптация, стресс, здоровье | ru_RU |
dc.type | Book | ru_RU |