Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики
Загрузка...
Аннотация
В монографии предпринята попытка наложить оздоровительные и профилактические рекомендации по скорейшей адаптации студентов к учебному процессу, повышению их работоспособности, успеваемости и здоровья. С позиций современной педагогики, психологии и физиологии охарактеризованы некоторые понятия и положения, непосредственно связанные с процессом обучения и его влияния на здоровье человека. Здоровье и обучение взаимосвязаны и
взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Разработка проблемы укрепления здоровья студентов имеет исключительное значение для высшей школы не только в теоретическом, но и в практическом плане: установление гармонической связи между
обучением и здоровьем обеспечивает качественные и количественные сдвиги в становлении студента. В этой работе важно единство действия педагогики, психологии и медицины.
Сближение обучения и воспитания с гигиеной и профилактикой способствует скорейшей адаптации, повышению работоспособности и укреплению здоровья студентов. Это возможно только при объединении усилий исследователей ведущих отраслей современной науки, работников высшей школы. Разработка комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение не только к требованиям сегодняшнего дня, но и к перспективам обучения.
Не исключено, что возникает ряд вопросов, которые потребуют дальнейшей разработки, так как проблемы адаптации, стресса, обучения, физического здоровья и здорового образа жизни студентов всегда будут в центре внимания педагогической науки.
Можно надеяться, что эта монография окажется полезной для педагогов, психологов, физиологов, медицинских работников, аспирантов, студентов и для всех тех, кто интересуется данной проблемой.
Описание
Авторы
Составители/Переводчики
Год
2005
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Издательство
Удмуртский университет
Ключевые слова
dc.contributor.author | Соловьёв, Виталий Николаевич | |
dc.date.accessioned | 2019-04-30T06:12:10Z | |
dc.date.available | 2019-04-30T06:12:10Z | |
dc.date.issued | 2005 | |
dc.description.abstract | В монографии предпринята попытка наложить оздоровительные и профилактические рекомендации по скорейшей адаптации студентов к учебному процессу, повышению их работоспособности, успеваемости и здоровья. С позиций современной педагогики, психологии и физиологии охарактеризованы некоторые понятия и положения, непосредственно связанные с процессом обучения и его влияния на здоровье человека. Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Разработка проблемы укрепления здоровья студентов имеет исключительное значение для высшей школы не только в теоретическом, но и в практическом плане: установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественные и количественные сдвиги в становлении студента. В этой работе важно единство действия педагогики, психологии и медицины. Сближение обучения и воспитания с гигиеной и профилактикой способствует скорейшей адаптации, повышению работоспособности и укреплению здоровья студентов. Это возможно только при объединении усилий исследователей ведущих отраслей современной науки, работников высшей школы. Разработка комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение не только к требованиям сегодняшнего дня, но и к перспективам обучения. Не исключено, что возникает ряд вопросов, которые потребуют дальнейшей разработки, так как проблемы адаптации, стресса, обучения, физического здоровья и здорового образа жизни студентов всегда будут в центре внимания педагогической науки. Можно надеяться, что эта монография окажется полезной для педагогов, психологов, физиологов, медицинских работников, аспирантов, студентов и для всех тех, кто интересуется данной проблемой. | ru_RU |
dc.identifier.citation | Соловьев, Виталий Николаевич. Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики : монография / В. Н. Соловьев ; Федеральное агентство по образованию, Поволжское отделение Российской академии образования, ГОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет". - Ижевск : Удмуртский университет, 2005. - 849, [1] с. : ил. | ru_RU |
dc.identifier.other | arhiv_book_08800 | |
dc.identifier.uri | http://eanbur.unatlib.ru/handle/123456789/22886 | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Удмуртский университет | ru_RU |
dc.subject | студенты | ru_RU |
dc.subject | обучение | ru_RU |
dc.subject | педагогика | ru_RU |
dc.subject | учебный процесс | ru_RU |
dc.subject | адаптация к учебной деятельности | ru_RU |
dc.title | Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики | ru_RU |
dc.type | Book | ru_RU |