Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики

Загрузка...
Превью изображение

Аннотация

В монографии предпринята попытка наложить оздоровительные и профилактические рекомендации по скорейшей адаптации студентов к учебному процессу, повышению их работоспособности, успеваемости и здоровья. С позиций современной педагогики, психологии и физиологии охарактеризованы некоторые понятия и положения, непосредственно связанные с процессом обучения и его влияния на здоровье человека. Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Разработка проблемы укрепления здоровья студентов имеет исключительное значение для высшей школы не только в теоретическом, но и в практическом плане: установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественные и количественные сдвиги в становлении студента. В этой работе важно единство действия педагогики, психологии и медицины. Сближение обучения и воспитания с гигиеной и профилактикой способствует скорейшей адаптации, повышению работоспособности и укреплению здоровья студентов. Это возможно только при объединении усилий исследователей ведущих отраслей современной науки, работников высшей школы. Разработка комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение не только к требованиям сегодняшнего дня, но и к перспективам обучения. Не исключено, что возникает ряд вопросов, которые потребуют дальнейшей разработки, так как проблемы адаптации, стресса, обучения, физического здоровья и здорового образа жизни студентов всегда будут в центре внимания педагогической науки. Можно надеяться, что эта монография окажется полезной для педагогов, психологов, физиологов, медицинских работников, аспирантов, студентов и для всех тех, кто интересуется данной проблемой.

Описание

Составители/Переводчики

Год

2005

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Издательство

Удмуртский университет
dc.contributor.authorСоловьёв, Виталий Николаевич
dc.date.accessioned2019-04-30T06:12:10Z
dc.date.available2019-04-30T06:12:10Z
dc.date.issued2005
dc.description.abstractВ монографии предпринята попытка наложить оздоровительные и профилактические рекомендации по скорейшей адаптации студентов к учебному процессу, повышению их работоспособности, успеваемости и здоровья. С позиций современной педагогики, психологии и физиологии охарактеризованы некоторые понятия и положения, непосредственно связанные с процессом обучения и его влияния на здоровье человека. Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Разработка проблемы укрепления здоровья студентов имеет исключительное значение для высшей школы не только в теоретическом, но и в практическом плане: установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественные и количественные сдвиги в становлении студента. В этой работе важно единство действия педагогики, психологии и медицины. Сближение обучения и воспитания с гигиеной и профилактикой способствует скорейшей адаптации, повышению работоспособности и укреплению здоровья студентов. Это возможно только при объединении усилий исследователей ведущих отраслей современной науки, работников высшей школы. Разработка комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение не только к требованиям сегодняшнего дня, но и к перспективам обучения. Не исключено, что возникает ряд вопросов, которые потребуют дальнейшей разработки, так как проблемы адаптации, стресса, обучения, физического здоровья и здорового образа жизни студентов всегда будут в центре внимания педагогической науки. Можно надеяться, что эта монография окажется полезной для педагогов, психологов, физиологов, медицинских работников, аспирантов, студентов и для всех тех, кто интересуется данной проблемой.ru_RU
dc.identifier.citationСоловьев, Виталий Николаевич. Адаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогики : монография / В. Н. Соловьев ; Федеральное агентство по образованию, Поволжское отделение Российской академии образования, ГОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет". - Ижевск : Удмуртский университет, 2005. - 849, [1] с. : ил.ru_RU
dc.identifier.otherarhiv_book_08800
dc.identifier.urihttp://eanbur.unatlib.ru/handle/123456789/22886
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУдмуртский университетru_RU
dc.subjectстудентыru_RU
dc.subjectобучениеru_RU
dc.subjectпедагогикаru_RU
dc.subjectучебный процессru_RU
dc.subjectадаптация к учебной деятельностиru_RU
dc.titleАдаптация студентов к учебному процессу как методологическая и теоретическая проблема педагогикиru_RU
dc.typeBookru_RU