Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности

Загрузка...
Превью изображение

Аннотация

В учебном пособии теоретически обосновывается образовательная сущность музея, определена музейная педагогика как специфическая область исследования, имеющая свой объект и предмет, задачи и категории. Дан краткий исторический обзор направлений развития этой науки с момента возникновения до наших дней. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент - музейные предметы, их назначение и объединение в художественную экспозицию. Выделены принципы и методы экспонирования. Музей рассматривается и как педагогическая система, определены задачи музейного педагога в процессе образования и воспитания детей и юношества. Научно-исследовательский аспект пособия реализован через приведенное эмпирическое исследование возможностей музейной педагогики для развития общекультурной компетентности детей и студентов. Приводится характеристика авторской методики по измерению уровня общекультурной компетентности и результаты ее применения. Разработанная педагогическая технология с использованием активных методов, разнообразных и специфических музейных средств и форм обучения позволяет успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности. Спецкурс по музейной педагогике, входящий в цикл психолого-педагогических дисциплин, предназначен студентам, специализирующимся в областях социальной педагогики, социальной работы, культурно-образовательной деятельности. Учебное пособие рекомендовано студентам, изучающим данный курс, и адресовано также преподавателям вузов, школ, лицеев и гимназий, социальным и музейным педагогам, выбравшим творческий подход к обучению и воспитанию.

Описание

Составители/Переводчики

Год

2007

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Издательство

Ассоциация "Научная книга"
dc.contributor.authorТроянская, Светлана Леонидовна
dc.date.accessioned2025-04-17T08:54:31Z
dc.date.available2025-04-17T08:54:31Z
dc.date.issued2007
dc.description.abstractВ учебном пособии теоретически обосновывается образовательная сущность музея, определена музейная педагогика как специфическая область исследования, имеющая свой объект и предмет, задачи и категории. Дан краткий исторический обзор направлений развития этой науки с момента возникновения до наших дней. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент - музейные предметы, их назначение и объединение в художественную экспозицию. Выделены принципы и методы экспонирования. Музей рассматривается и как педагогическая система, определены задачи музейного педагога в процессе образования и воспитания детей и юношества. Научно-исследовательский аспект пособия реализован через приведенное эмпирическое исследование возможностей музейной педагогики для развития общекультурной компетентности детей и студентов. Приводится характеристика авторской методики по измерению уровня общекультурной компетентности и результаты ее применения. Разработанная педагогическая технология с использованием активных методов, разнообразных и специфических музейных средств и форм обучения позволяет успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности. Спецкурс по музейной педагогике, входящий в цикл психолого-педагогических дисциплин, предназначен студентам, специализирующимся в областях социальной педагогики, социальной работы, культурно-образовательной деятельности. Учебное пособие рекомендовано студентам, изучающим данный курс, и адресовано также преподавателям вузов, школ, лицеев и гимназий, социальным и музейным педагогам, выбравшим творческий подход к обучению и воспитанию.
dc.identifier.citationТроянская, Светлана Леонидовна. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности : учебное пособие / С. Л. Троянская ; Федеральное агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Институт педагогики, психологии и социальных технологий, Кафедра педагогики и педагогической психологии. - Ижевск : Ассоциация "Научная книга", 2007. - 145, [1] с. : ил.
dc.identifier.otherarhiv_book_16667
dc.identifier.urihttps://eanbur.unatlib.ru/handle/123456789/30559
dc.language.isoru
dc.publisherАссоциация "Научная книга"
dc.subjectмузеи
dc.subjectмузейная педагогика
dc.subjectучебные пособия
dc.subjectобщекультурная компетентность
dc.titleМузейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности
dc.typeBook