Баранов, Александр АркадьевичРеан, А. А.2016-03-122016-03-122002Баранов, Александр Аркадьевич. Стресс-толерантность педагога : теория и практика : [научная монография] / А. А. Баранов ; [научный редактор: А. А. Реан] ; Министерство образования Российской Федерации, Удмуртский государственный университет. - Москва : АСТ ; Ижевск : Удмуртский университет, 2002. - 421, [1] с. : ил.arhiv_book_01295http://eanbur.unatlib.ru/handle/123456789/2152В монографии предложена психологическая концепция стресс-толерантности педагога, заключающаяся в рассмотрении устойчивости к психическому стрессу как интегральной, полисистемной характеристике, способствующей, с одной стороны, продуктивности профессиональной деятельности, а с другой - личностной самореализации субъекта педагогического труда. В исследовании раскрываются общие (универсальные) и специфические личностно-средовые ресурсы и стратегии преодоления стресса в зависимости от уровня профессионального мастерства и типа личности педагога. Автором обосновывается необходимость применения дифференциально-типологическом диагностико-коррекционной системы средств и методов психологического воздействия, направленной на повышение стресс-толерантности педагога. Предназначена для специалистов в области психологии, педагогики, физиологии и медицины, а также будет полезна студентам психологических, педагогических и медицинских вузов.ruпедагогические кадрыстрессоустойчивость педагогаагрессивностьпсихические состоянияпсихический стресспедагогическое мастерствосамооценкакоррекционные занятияСтресс-толерантность педагогаText