Окулова, Лариса Петровна2025-01-302025-01-302011Окулова, Лариса Петровна. Педагогическая эргономика : монография / Л. П. Окулова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чайковский государственный институт физической культуры, Кафедра "Менеджмент организации". - Москва ; Ижевск : Институт компьютерных исследований, 2011. - 199 с. : ил.arhiv_book_16108https://eanbur.unatlib.ru/handle/123456789/30178Синтез научных достижений в области эргономики, психологии, педагогики, социологии, математики, статистики позволил создать основу нового направления - педагогической эргономики. Этому новому направлению деятельности в педагогике и посвящена данная монография. Впервые предпринимается попытка с позиций теории, методологии и практики эргономики решать конкретные вопросы учебно-воспитательного процесса. Описывается роль эргономики в педагогическом процессе. В монографии представлен синтез двух новых подходов к педагогическому процессу: гендерного и эргономичного. Гендерный подход является способом проектирования эргатической системы. Описываются проявления особенностей личности юношей и девушек в учебном процессе, принципы деятельности преподавателя в работе с юношами и девушками, особенности при выборе рабочего места.ruэргономика педагогическаямонографииПедагогическая эргономикаBook