63.0 Теоретические основы и методология исторической науки
Посмотреть
Последние записи
Запись Методологический словарь студента-историка(Удмуртский государственный университет, 2007) Мельникова, Ольга МихайловнаМетодологический словарь содержит наиболее распространенные понятия методологии исторического познания, с которыми студенты сталкиваются в процессе освоения методологии истории. Словарь рекомендован для студентов исторического факультета. Он является составной частью учебно-методического комплекса по дисциплинам «Математические методы в исторических исследованиях» и «Теория и методология истории». Словарь может быть востребован аспирантами в процессе изучения курса «Философия науки», а также всеми, кто интересуется методологическими вопросами исторической науки.Запись Математические методы в исторических исследованиях(УдГУ, 2007) Мельникова, Ольга МихайловнаЗапись Изучение истории России на основе модульной технологии обучения(ГГПИ, 2000) Сафонова, Татьяна Витальевна; Каракулова, Л. А.Учебный материал по истории России с древнейших времен до начала XX века представлен в виде содержательных модулей обучения, включающих план изучения темы, схемы, вопросы для учащихся в конце темы, список рекомендуемой литературы. Содержание представленных текстов даёт возможность проследить даты, термины, понятия, географические названия, непосредственно относящиеся к изучаемому явлению. Предназначено студентам, учителям, школьникам, а также абитуриентам при подготовке к вступительным экзаменам в вуз.Запись Политическая мифология и историческая наука в СССР: послесталинское десятилетие(Удмуртский университет, 2004) Луцина, Татьяна ЮрьевнаМонография Т. Ю. Луциной посвящена актуальной теме современной действительности — изучению практики и способов идеологического воздействия на массовое сознание людей. В условиях современной России, для которой характерны поиски оптимальной модели развития, исследование коммунистической идеологии, выявление её истоков, условий и технологий формирования идеологических основ государства, роль исторической науки в системе идеологического воздействия на общество и вклад советских историков в разработку и внедрение политических мифов в общественное сознание представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей.Запись Памятники эпохи энеолита и бронзы в бассейне р. Вятки(НИИ при Совете Министров Удмуртской АССР, 1980) Ошибкина, Светлана ВикторовнаСовместный сборник статей археологов гг. Москвы, Ижевска, Казани и Кирова посвящен исследованию памятников эпохи раннего металла в бассейне р. Вятки. В научный оборот вводятся материалы поселений эпохи энеолита (памятники волосовско-турбинского типа) и бронзы, открытых и раскопанных в указанном регионе в 1973-1977 гг. Материалы публикуемых памятников послужат основой для изучения древней истории и этногенеза финно-угорских народов Приуралья. Сборник может быть рекомендован научным работникам, преподавателям и студентам вузов, краеведам и широкому кругу читателей, интересующихся ранними периодами истории края.Запись Историческое познание: традиции и новации. Ч. 2(Издательство Удмуртского университета, 1993) Иванов, В. В.; Пузанов, В. В.Публикуемые тезисы дают представление об основной проблематике Международной теоретической конференции «Историческое познание: традиции и новации».Запись Историческое познание: традиции и новации. Ч. 1(Издательство Удмуртского университета, 1993) Иванов, В. В.; Пузанов, В. В.Публикуемые тезисы дают представление об основной проблематике Международной теоретической конференции «Историческое познание: традиции и новации».Запись Историческое познание: традиции и новации. Ч. 2(Издательство Удмуртского университета, 1996) Иванов, В. В.; Пузанов, Виктор ВладимировичВ настоящий сборник включены материалы Международной теоретической конференции «Историческое познание: традиции и новации», проходившей в Ижевске в октябре 1993 г. Публикуемые статьи отражают основную тематику докладов, представленных на конференции. В работах историков, философов, экономистов, лингвистов, психологов рассматриваются различные аспекты гуманитарного знания, демонстрируются новые подходы в междисциплинарных исследованиях. Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемами гуманитарных наук.