88.4 Психология развития и возрастная психология
Посмотреть
Последние записи
Запись Практическая психология в образовательной и производственной профессиональной среде: единство и многообразие подходов и методов(2011) Люкин, Валерий ВячеславовичВ сборнике раскрываются содержание, формы и технологии работы практического психолога. Представлены результаты эмпирических и прикладных исследований в сферах образования, управления, медицины, культуры и т.п.Запись Психолого-педагогические условия формирования готовности к служебно-боевой деятельности(2010) Поторочин, Андрей ГеоргиевичУчебно-методическое пособие решает психолого-педагогические вопросы формирования готовности к служебно-боевой деятельности. Методические рекомендации, содержащиеся в работе, реализуются на основе физической подготовки со стандартизированной структурой, что позволяет их успешно освоить и внедрить в образовательный процесс.Запись Психология профессионализма сотрудников правоохранительных органов(ИФ ВИПК МВД России, 2002) Соколов, Вениамин Полиектович; Дедюхин, Константин Георгиевич; Дергачев, Валерий Федорович; Мухин, Алексей Арьевич; Сироткин, Сергей Федорович; Тимофеев, Олег АнатольевичВ сборник вошли материалы научно-практической конференции «Психология профессионализма сотрудников правоохранительных органов». В тезисах отражены психологические закономерности становления профессионала правоохранительных органов; специфика профессионализма в различных видах правоохранительной деятельности; развитие профессионализма в ходе обучения; вопросы профориентации и профессионального образования.Запись Введение в профессиональную консультацию и диагностику: основные парадигмы и методы исследования(Удмуртский университет, 2009) Фефилов, Антон ВалерьевичУчебно-методическое пособие написано с учетом требований современной психологической науки. Пособие достаточно полно раскрывает особенности исследования профессиональной направленности, эмоционально-мотивационной и интеллектуальной сфер индивида и личности, с целью получения надежных оценок, минимально зависимых от влияния побочных факторов. Стимулируется самостоятельная работа студентов при проведении и обобщении результатов комплексного исследования. Рекомендуется к использованию студентами психологических специальностей старших курсов и психологами-практиками.Запись Психопатология. Психопатология эмоций(Удмуртский университет, 2008) Ковалев, Юрий ВладимировичДанное издание представляет собой дополнительное пособие по курсу психопатологии, освещающее весьма актуальные и сложные для усвоения вопросы. Не дублируя учебник, пособие раскрывает для начинающих специалистов ряд аспектов теории и практики аффективных расстройств.Запись Посттравматические стрессовые состояния сотрудников правоохранительных органов: проблемы психологической экспертизы(Удмуртский государственный университет, 2008) Иванов, Сергей Николаевич; Метелев, Александр ВалентиновичМонография представляет собой логически выстроенное, концентрированное изложение результатов исследования одной из актуальных профессионально-психологических проблем - использования специальных психологических знаний при оценке поведения сотрудника ОВД - участника контртеррористической операции в эмоционально напряженных, конфликтных ситуациях профессиональной деятельности, являющихся объектом служебных расследований. В работе определены характер и последствия влияния экстремального индивидуального боевого профессионального опыта на личность, поведение и психическое состояние сотрудника ОВД - участника контртеррористической операции. Предложены организационно-методические рекомендации по назначению и производству психологической экспертизы посттравматических стрессовых состояний в практике психологического обеспечения в области административно-служебной деятельности. Монография представляет интерес для руководителей правоохранительных органов, преподавателей психологии образовательных учреждений, практических психологов правоохранительных органов, сотрудников отделов по работе с личным составом принимающих участие в реализации программ психологического обеспечения.Запись Психологическая служба в системе образования(Удмуртский государственный университет, 2007) Махмутова, Роза КашифовнаМетодические указания адресованы студентам, обучающимся по специальностям 020400 «Психология» и 310100 «Педагогика и психология», для подготовки к практическим занятиям по курсу «Психологическая служба в системе образования». Каждый раздел пособия посвящен определенной теме, включает в себя ее краткое содержание, задания для самостоятельной работы студентов, список необходимой для подготовки литературы, темы рефератов и докладов, вопросы для обсуждения и самопроверки.Запись Методология и психология клинического исследования(2007) Реверчук, Игорь Васильевич; Левина, Вера НаумовнаВ пособии анализируются методологические проблемы современной доказательной медицины, рассматриваются методы клинического исследования: способы подбора и обобщения клинических фактов, построения правильной структуры диссертационного исследования, достижения этической корректности клинических испытаний и психологические аспекты структурного оформления научных работ. Учебное пособие адресовано аспирантам и соискателям, изучающим курсы «История и философия науки» , «Биоэтика и медицинская наука», «Клиническая психология», а также научным работникам, интересующимся современной методологией клинических исследований.Запись Психологический тренинг профессионального общения сотрудников милиции общественной безопасности с гражданами(ИФ НА МВД России, 2007) Кондаурова, Ольга ПетровнаВ монографии рассмотрены основные теоретико-методические основы группового психологического тренинга, определена специфика профессионального общения сотрудников милиции общественной безопасности с гражданами. Автором предложена концепция, модель и программа психологического тренинга профессионального общения сотрудников милиции общественной безопасности с гражданами. Данная работа предназначена для практических психологов ОВД, сотрудников подразделений по работе с личным составом, преподавателей образовательных учреждений МВД России.Запись Гуманистическая направленность личности преподавателя - основа оптимального педагогического общения(ИжГТУ, 2006) Черенцова, Лариса АнатольевнаПрограмма практических занятий ориентирована на знакомство преподавателей с основными понятиями и принципами партнерского общения, развитие коммуникативных способностей, формирование умений и навыков оптимального педагогического общения, основанного на принципах гуманизма и сотрудничества. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, имеющих соответствующую подготовку по ведению тренинговых групп, может быть использовано в деятельности преподавателей педагогических и инженерно-педагогических факультетов при подготовке бакалавров и магистров, в системе повышения квалификации педагогических кадров.Запись Формирование коммуникативно-творческой направленности студентов - будущих педагогов на основе драмогерменевтического подхода(2006) Чермокина, Регина Шамиловна; Трофимова, Галина СергеевнаЗапись Методика измерения уровня педагогической коммуникативной компетенции учителя(Республиканский инновационный учебно-методический центр, 1997) Трофимова, Галина СергеевнаПредлагаемая методика разработана автором на кафедре педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского университета в 1990 году и получила положительные отзывы докторов педагогических наук, профессоров В. И. Гинецинского, А. А. Реана, С. Г. Вершловского. Методика может служить инструментом как для самооценки, так и экспертной оценки коммуникативной деятельности учителя; коммуникативный компонент педагогической деятельности является системообразующим и, в целом, определяет уровень педагогического мастерства учителя. Информация предназначена для администраций школ, гимназий, лицеев, колледжей, проводящих аттестацию преподавателей. Рекомендации адресованы также руководителям педпрактики, студентам и учителям, желающим совершенствоваться в педагогическом мастерстве, а также аспирантам, заинтересованным в обработке данных педагогического исследования.Запись Нейропсихология детского возраста(УдГУ, 1997) Осмина, Елена Викторовна; Семенович, Анна ВладимировнаЗапись Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью музыкальных психологических средств воздействия(2006) Губина, Светлана Тельмановна; Баранов, Александр АркадьевичЗапись Влияние профессионального "выгорания" педагога на личностные характеристики и успешность учебной деятельности младшего школьника(2006) Мерзлякова, Дина РафаиловнаЗапись Технология преодоления проявлений агрессии учителей в педагогическом дискурсе(2006) Красноперова, Елена ВладимировнаЗапись Методологические и теоретические аспекты стрессоустойчивости организма студентов и их роль в совершенствование учебного процесса(УдГУ, 2006) Соловьев, Виталий НиколаевичВ учебно-методическом пособии представлены результаты комплексных научных исследований методологических и теоретических аспектов стрессоустойчивости организма студентов к учебной деятельности, в частности, влияния экзаменационного напряжения на их умственную и физическую работоспособность в зависимости от занятий различными видами двигательного режима с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей; показаны зависимость работоспособности организма студентов от психолого-педагогических и физиологических факторов, а именно: от состояния здоровья и физического развития, связь между умственной работоспособностью, физическим здоровьем, успеваемостью и занятиями физической культурой и спортом. Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, психологов, физиологов, гигиенистов, и медицинских работников.Запись Проектирование содержания обучения психолого-педагогическим дисциплинам в системе среднего профессионального образования(2005) Комлева, Ольга ГеннадьевнаЗапись Психологические особенности телевизионного контроля в АСУ(1988) Литновецкий, Пётр Янкелевич; Крылов, А. А.Запись Психология педагогической деятельности(Издательство Удмуртского университета, 1994) Реан, Артур АлександровичВ учебном пособии анализируются проблемы построения психологических моделей педагогической деятельности, продуктивного вербального взаимодействия педагога с учащимися, социально-когнитивные проблемы в педагогической деятельности и др. Предлагается теоретическая концепция социально-психологической терпимости как профессионально значимого свойства личности педагога. Работа предназначена для студентов психолого-педагогических отделений вузов, студентов пединститутов и университетов, школьных психологов и педагогов общеобразовательной и профессиональной школы.