74.4 Профессиональное и специальное образование
Посмотреть
Последние записи
Запись Формирование квалиметрической компетенции будущих бакалавров технологического образования(2012) Юшкова, Виктория Валерьевна; Шихов, Юрий АлександровичЗапись Ученые записки. [Вып. 3](Удмуртское книжное издательство, 1954) Бабин, М. П.Запись Формирование информационно-коммуникационных компетенций студентов бакалавриата средствами электронных образовательных технологий(2012) Сабитова, Наиля Гасимовна; Петров, Павел КарповичЗапись Проблемы образования в России и за рубежом(ГГПИ, 2012) Максимова, Марина ВладимировнаДанное учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 050303.65 - «Иностранный язык» и 050100 «Педагогическое образование» профиль подготовки «Иностранный язык». В пособие вошли современные аутентичные материалы, используемые в ходе изучения темы «Education». В пособии освещаются актуальные проблемы современного образования: востребованность и практическая ценность высшего образования, переход на двухуровневую систему высшего образования, международные экзамены и др. Тексты сопровождаются разнообразными заданиями.Запись ИМИ - ИжГТУ. Продолжение следует...(Издательство ИжГТУ, 2012) Осипова, Г. А.; Арматынская, Ольга Владимировна; Шибанов, Олег Корнилович; Шевякова, Елена ВалентиновнаИздательский проект «Интервью» осуществлен в связи с празднованием 60-летия Ижевского механического института - Ижевского государственного технического университета и включает три издания: «ИМИ - ИжГТУ. Продолжение следует...», «Профессора ИМИ - ИжГТУ, 1952-2012», «Объективный взгляд: ИМИ - ИжГТУ, 1952-2012». Представленная читателю книга «ИМИ - ИжГТУ. Продолжение следует... Образовательный аспект» рассказывает о создании и деятельности факультетов и кафедр, их преподавателях, о становлении и развитии филиалов ИМИ - ИжГТУ в городах Воткинске, Сарапуле, Глазове, Чайковском, Камбарке, об административных, хозяйственных и общественных структурах университета, о сегодняшних студентах и о том, каким они видят будущее своей альма-матер.Запись Теоретико-методологические основы развития самостоятельности у студентов в учебно-профессиональной деятельности(Удмуртский университет, 2012) Чикнаверова, Карине ГригорьевнаВ монографии рассматриваются научно-теоретические, методологические подходы, принципы и условия разработки учебной деятельности, направленной на развитие самостоятельности студентов. Данная монография может быть полезна аспирантам, магистрантам, преподавателям, работающим над проблемой конструирования образовательных сред, имеющих развивающий потенциал.Запись XXXVIII итоговая студенческая научная конференция(Удмуртский университет, 2010) Леонов, Николай ИльичВ сборнике публикуются материалы докладов XXXVIII итоговой студенческой научной конференции (апрель 2010 г.). В конференции приняли участие студенты факультетов, учебных институтов и филиалов УдГУ. Материалы представлены по гуманитарным, естественным и техническим специальностям: история, филология, психология и педагогика, биология, химия, физика, математика, экономика, энергетика и др.Запись Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств(Удмуртский университет, 2011) Мерзлякова, Галина Витальевна; Мельникова, Ольга Михайловна; Голубкова, О. Н.; Баранов, А. А.; Безносова, М. И.; Костина, Н. М.; Леонов, Н. И.; Федорова, Л. П.В сборнике опубликованы материалы II Международной научно-практической конференции «Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств», прошедшей в г. Ижевске 17-19 ноября 2011 г. Представленные материалы затрагивают широкий спектр вопросов международного сотрудничества в образовании, инноваций в образовательной деятельности, межкультурной коммуникации, внутренней и внешней интеграции образовательного пространства в условиях глобализации, а также реализации принципов Болонской декларации российскими вузами. В конференции приняли участие ученые российских и зарубежных вузов.Запись Современные тенденции развития высшего профессионального образования: от теории к практике(ГГПИ, 2012) Пацукова, Татьяна НиколаевнаВ сборник включены статьи ученых, преподавателей вузов, в которых рассмотрен достаточно широкий круг вопросов, раскрывающих современные тенденции развития высшего профессионального образования в России и за рубежом, проблемы обновления содержания и совершенствования процесса подготовки будущих специалистов через реализацию принципов гуманистической педагогики, компетентностного подхода. Сборник материалов адресован преподавателям и студентам вузов, ученым и специалистам, интересующимся проблемами профессионального образования.Запись Выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению(РИО ИжГСХА, 2005) Акмаров, Петр Борисович; Осипов, Анатолий Константинович; Захаров, Вадим Васильевич; Шабалин, А. И.; Мухина, Инна АлександровнаЗапись Приоритеты государственной политики при формировании инновационной среды вуза в условиях интеграции высшего образования и науки(Удмуртский университет, 2011) Трубицына, Наталья Анатольевна; Баранова, Наталья Анатольевна; Банникова, Татьяна Михайловна; Глазкова, Ангелина ВасильевнаВ монографии рассмотрены основные проблемы, задачи и перспективы развития сотрудничества сфер высшего образования, науки и бизнеса, включены документы, определяющие принципы государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области интеграции высшего образования, науки и создания инновационной среды вуза в период вхождения России в европейское образовательное пространство. Обозначены проблемы формирования в вузе готовности выпускника к инновационной деятельности. Издание адресовано преподавателям, методистам и студентам Удмуртского госуниверситета, которые принимают участие в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования в рамках компетентностного подхода.Запись Модернизация математического образования в контексте идей Болонского процесса(Удмуртский университет, 2011) Баранова, Наталья Анатольевна; Трубицына, Наталья Анатольевна; Банникова, Татьяна Михайловна; Глазкова, Ангелина ВасильевнаВ настоящей монографии излагаются базовые позиции Болонского процесса, рассматриваются проблемы формирования единого европейского образовательного пространства и возможности модернизации высшего математического образования в условиях интеграции и глобализации системы образования. В приложении даны переводы основных документов Болонского процесса. Издание адресовано преподавателям, методистам, студентам и специалистам сферы образования, которые принимают участие в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования в рамках компетентностного подхода.Запись Пути внедрения идей компетентностного подхода в образовательную практику вуза(Удмуртский университет, 2011) Трофимова, Галина СергеевнаСборник материалов межвузовской научно-методической сессии «Пути внедрения идей компетентностного подхода в образовательную практику вуза» включает тезисы и статьи, посвященные проблемам реализации идей компетентностного подхода в высшей школе. Заданная сессией тема раскрывается в текстах как теоретический анализ основных понятий, представление содержания общекультурных и профессиональных компетенций, результат исследования реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, опыт диагностики уровня сформированности компетенций. Материалы сборника продолжают научную дискуссию, начатую на конференциях и продолженную научно-методическими сессиями «Актуальные проблемы образования в высшей школе» (УдГУ, 2003 г.), «Самостоятельная работа студентов: теоретические и прикладные аспекты» (УдГУ, 2004 г.), «Инновационные процессы в сфере образования и проблемы повышения качества подготовки специалистов» (УдГУ, 2005 г.), «Парадигмы образования» (УдГУ, 2006 г.), «Модель деятельности специалиста как научно-методологическая проблема» (УдГУ, 2007 г.), «Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств» (УдГУ, 2008 г.). Тексты научной сессии могут быть полезны преподавателям вузов, аспирантам, студентам, учителям школ, работникам управления системы образования.Запись Ученые записки. Вып. 2(Удмуртское книжное издательство, 1955) Бабинцев, Анатолий Сергеевич; Прокладова, А. Ф.; Нечаев, Е. И.Запись Новые результаты образования: технологии проектирования, измерения и оценки качества(Удмуртский университет, 2011) Трубицына, Наталья Анатольевна; Баранова, Наталья Анатольевна; Банникова, Татьяна Михайловна; Глазкова, Ангелина ВасильевнаВ настоящей монографии излагаются базовые понятия компетентностного подхода, рассмотрены технологии выявления и проектирования ожидаемых компетенций выпускников вуза с учетом требований регионального рынка труда. Представлены примеры лучшей практики по разработке паспортов компетенций, освещающие современные методические подходы к идее паспортизации компетенций ряда отечественных вузов. Описана технология оценки уровня сформированности ключевых компетенций будущих педагогов. Издание адресовано преподавателям, методистам, студентам и специалистам сферы образования, которые принимают участие в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования в рамках компетентностного подхода.Запись Направления сотрудничества школ Удмуртской Республики и Удмуртского госуниверситета в условиях перехода на новые образовательные стандарты(Удмуртский университет, 2011) Нипорка, Екатерина Валерьевна; Бельтюкова, Л. А.В сборнике представлены материалы, связанные с особенностями перехода на двухуровневую систему высшего образования и взаимодействием Удмуртского госуниверситета с общеобразовательными учреждениями Удмуртской Республики. Рассмотрены вопросы совершенствования форм и методов работы с абитуриентами в условиях модернизации системы образования. Сборник предназначен для руководителей и специалистов средних специальных образовательных учреждений, директоров общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.Запись Актуальные проблемы образования в высшей школе(Удмуртский университет, 2003) Трофимова, Галина СергеевнаВ материалах научно-методической конференции “Актуальные проблемы образования в высшей школе” (Ижевск, УдГУ, 26 июня 2003 г.) представлены результаты исследований, инновационный опыт преподавания, реализуемые в вузах, средних профессиональных учебных заведениях и общеобразовательных школах. Содержание материалов охватывает следующие направления: “Образование и развитие”, Образование и коммуникация”, “Современные образовательные технологии”. Материалы сборника предназначены для преподавателей вузов, аспирантов, студентов и работников других сфер образования.Запись Постановления Правительства РФ о развитии системы образования в условиях реализации положений Болонской декларации(УдГУ, 2011) Трубицына, Наталья Анатольевна; Баранова, Наталья Анатольевна; Банникова, Татьяна Михайловна; Глазкова, Ангелина ВасильевнаВ настоящий сборник включены подзаконные нормативные акты Правительства Российской Федерации - распоряжения и постановления, принятые на первом этапе модернизации российского образования. Издание адресовано преподавателям, методистам и студентам Удмуртского госуниверситета, которые принимают участие в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования в рамках компетентностного подхода.Запись Вспоминая былые годы...(Удмуртский государственный университет, 2011) Варнавский, Иван АндреевичСборник воспоминаний посвящен 80-летию первого высшего учебного заведения Удмуртии - Удмуртского государственного педагогического института, преобразованного в 1972 г. в университет. В нем представлены воспоминания о становлении УГПИ в 1930-40-е гг., характеризуется деятельность кафедр, факультетов, отдельных преподавателей, сотрудников и студентов УдГУ с 1970-х гг. по настоящее время. Книга издана по инициативе Совета ветеранов, при поддержке ректората и адресована широкому кругу читателей: ветеранам УГПИ-УдГУ, преподавателям, сотрудникам, студентам, школьникам.Запись Этнический фактор в контексте политической социализации студенческой молодежи (на примере Удмуртской Республики)(2011) Бобков, Александр Анатольевич; Никитина, Галина Аркадьевна